Кадры из программы «Китайская панорама»
Смотрите информационно-публицистическую программу «Китайская панорама» на телеканале «Большая Азия» (Выпуск 313):
- Председатель КНР призвал стремиться к новой победе социализма с китайской спецификой
- Учёные из Поднебесной опубликовали новые данные о структуре Красной Планеты
- Китайский электрический паром на ультраконденсаторах будет курсировать между островами Шанхая
Председатель КНР призвал стремиться к новой победе социализма с китайской спецификой
В преддверии 20-го съезда Коммунистической партии Китая председатель КНР Си Цзиньпин посетил Пекинский выставочный центр и осмотрел экспозицию под названием «На пути к новой эпохе», которая посвящена достижениям партии.
Ознакомившись с экспонатами, Си Цзиньпин подчеркнул, что после 18-го съезда КПК Центральный комитет объединил и повёл за собой всю партию и народности Китая по пути преодоления многих проблем, которые существовали уже долгое время. Партия и страна добились эпохальных достижений и осуществили исторические преобразования, которые обеспечили прочную материальную основу и активную духовную силу для реализации великого возрождения китайской нации.
Си Цзиньпин также отметил, что необходимо довести до всеобщего сведения стратегические меры, преобразовательные практики и знаковые достижения страны за последние 10 лет. Более того, лидер КНР призвал партию и представителей всех этнических групп укреплять уверенность в истории своей страны и упорно наращивать совместные усилия, чтобы вписать новую главу в построение современного социалистического государства, которая ведёт к победе социализма с китайской спецификой.
Китайские учёные опубликовали новые данные о структуре Красной Планеты
Китайские учёные получили новые данные о структуре Марса и опубликовали подробное исследование недр планеты и ее физических свойств. Работу провели на основе информации, собранной миссией «Тяньвэнь-1» на Марсе. Анализ показателей дал глубокое понимание геологической эволюции, окружающей среды и изменения климата на Красной Планете.
Чен Линг, научный сотрудник Института геологии и геофизики Китайской Академии наук:
«Эта миссия является первой в своём роде. Исследование показало, что Марс имеет многослойную структуру. При помощи радиолокации удалось выявить структуру слоёв на глубине до 80 метров».
Миссия по изучению Красной Планеты началась в мае прошлого года. Китайский марсоход «Чжужун», после отделения от орбитального аппарата «Тяньвэнь-1», приземлился на южной части равнины Утопия. По мнению учёных, эта крупнейшая низменность на Марсе, возможно, когда-то была океаном. Исследователи провели углублённый анализ данных низкочастотного радара, которые марсоход «Чжужун» собирал в течение 113 марсианских дней.
Изображения структуры планеты на глубине до 80 метров показали, что под слоем марсианской почвы толщиной в несколько метров есть два осадочных пласта с рядом особенностей. Они указывают на то, что 3,5 миллиарда лет назад на марсианской поверхности была вода. Однако, анализ данных, полученных с помощью георадара, не подтвердил наличие влаги вдоль маршрута, по которому следовал марсоход «Чжужун».
Чен Линг, научный сотрудник Института геологии и геофизики Китайской Академии наук:
«Изучение Марса – сложная миссия, Красная планета постоянно меняется, тем самым задаёт нам новое направление для будущих исследований. Мы должны учитывать пространственные и временные изменения Марса, чтобы лучше узнать эволюцию и структуру планеты».
Результаты исследований недр Марса и его физических свойств опубликовали в международном научном журнале «Nature». Они раскрывают многослойную геологическую структуру Красной Планеты, которая оказалась гораздо сложнее, чем считалось ранее.
Китайский электрический паром на ультраконденсаторах будет курсировать между островами Шанхая
В Шанхай доставили электропаром, работающий на ультраконденсаторах. Экологически чистое судно «Синь Шэн Тай» будет курсировать между городскими островами Чансин и Хэншадао.
Оно одновременно вмещает 165 человек и 30 машин, это крупнейший в мире автомобильно-пассажирский паром, оснащённый вспомогательными двигателями полного вращения и электрической тягой от суперконденсатора. Силовой агрегат парома имеет выходную мощность 2000 киловатт и обеспечивает его скорость в 12 узлов.
Чжан Пин, капитан парома «Синь Шэн Тай»:
«Корабль бесшумный, централизованное управление от мостика до машинного отделения полностью автоматизировано».
Парому хватает всего 15 минут зарядки, чтобы целый час перевозить пассажиров. За счёт этого ежегодно можно экономить 500 тонн топлива.
Сюэ Бин, главный инженер парома «Синь Шэн Тай»:
«Суперконденсатор имеет четыре группы батарей и состоит из 60 объединенных модулей. Эта система подразумевает интеллектуальное управление и удаленный мониторинг – в случае неисправности обслуживающая агрегат компания сразу же получит данные об этом и поможет нам устранить неполадки».
Новый вид перевозок станет частью системы «зелёного» транспорта в Шанхае. Сейчас паром проходит окончательное тестирование и настройку, и уже в конце октября начнёт курсировать между островами.
Источник: bigasia.ru